Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Кадры решают все!

Кадры решают все! Кадры решают все!

14 Сентября 2021

Количество просмотров: 1

Как депутат Тверской городской Думы продолжаю работу по развитию профориентационных программ в учебных заведениях в рамках профориентационного проекта «Перспектива 21 век». На круглом столе, за которым собрались представители регионального бизнеса, органов управления образованием, высшего и среднего профессионального образования обсудили вопросы организации производственной практики студентов образовательных организаций города Твери. Выступил с основным докладом от имени работодателей.

Так, председатель областной общественной организации «Совет директоров учреждений профессионального образования Тверской области», директор ГБПОУ «Тверской колледж имени А.Н. Коняева» А.А. Цуркан сообщил, что в настоящее время в регионе создано 10 кластеров, в которые входят предприятия и средние учебные заведения. Контрольные цифры приема студентов на обучение формируются с учетом потребности отраслей в кадрах. Увеличение количества приема студентов не приводят к увеличению финансирования. Нет экономически обоснованного норматива. Финансирование производится, исходя из стоимости подготовки на 1 студента - 21-25 тыс. рублей в год, что не покрывает фактических затрат. СУЗы участвуют в «грантовой» поддержке, но полученные гранты не могут идти на закупку оборудования и т.п. После окончания колледжа трудоустраиваются по специальности около 60% выпускников.

Директор ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма» Е.А. Кузнецова продолжила тему и сообщила, на базе Министерства по туризму Тверской области создан кластер, в который входит колледж и профильные организации региона. Существует проблема набора студентов, особенно в райцентрах. Молодежь предпочитает уезжать на учебу в Тверь, Москву и Санкт - Петербург. Развивается также дуальное обучение по заявкам предприятий. Необходимо развивать целевое обучение на остродефицитные специальности.

Директор ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» А.П. Косачева рассказала об опыте дуального обучения. В настоящее время в колледже проходят обучение без отрыва от производства 5 человек. В общем объеме на дуальном обучении находятся примерно 2-3% студентов. Это, конечно, незначительный показатель. Колледж имеет большой опыт работы с ОАО «Волжский пекарь» по организации практики студентов. По предложению предприятия скорректирован учебный план и практика перенесена на более удобное для предприятия время. В настоящее время практика занимает 50% учебного плана. Необходим гибкий подход к сотрудничеству с предприятиями, интеграция теории и практики.

Ректор Тверского государственного университета Л.А. Скаковская: «Мы активно сотрудничаем с ОАО «Волжский пекарь», где наши студенты проходят практику по специальности Промышленная экология и биотехнологии. Организована практика и на других предприятиях, но, к сожалению, студенты проходят практику в Твери, а работать уезжают в другие города. Очень мало бюджетных мест. Сейчас в Тверской области активно развивается туризм, а на 2021 год нет ни одного бюджетного места на факультете сервиса и туризма. Мало мест и на факультете физической культуры и спорта, а учителей физкультуры в области не хватает. Эти проблемы надо решать».

Ректор Тверской государственной сельскохозяйственной академии В.С. Андрощук: «Наша академия участвует в агрокластере при Министерстве сельского хозяйства Тверской области. Развито и направление и по целевой подготовке студентов. Существуют проблемы с финансированием. Также не хватает бюджетных мест на факультетах ветеринарии и лесозаготовки». 

Участники круглого стола отметили, что большинство проблем, обозначенных участниками, одинаковы для всех учебных заведений города Твери. В основном, это финансирование и недостаток бюджетных мест. В свою очередь у организаций- работодателей – дефицит кадров. Задачу по подготовке кадров необходимо решать совместно работодателям и образовательным организациям через кластеры с участием профильных региональных министерств, а также развивать и поощрять дуальное обучение, заключать договора с предприятиями не менее чем в размере 5% от общего количества учащихся.

Работу необходимо продолжать. Муниципальной программы, несмотря на то, что её проект был внесен в Тверскую городскую Думу и управление образованием администрации города координационным советом проекта «Перспектива 21 век» еще в 2020 году, в городе Твери так и не появилось.